Кузнецовское сельское поселение Таборинский район/Свердловская область - МО
официальный сайт
Кузнецовское сельское поселение
Таборинский район/Свердловская область

Безопасность населения

Безопасность населения и территорий:

 

- Стратегия устойчивости развития

– Государственная стратегия уменьшения рисков и смягчения последствий катастроф

- Социальный, психологический, экономический анализ общества в интересах обеспечения его безопасности

- Анализ и прогноз рисков постиндустриального общества, связанных с технологиями будущего (биотехнология, генная инженерия, нанотехнология, искусственный интеллект и др.)

- Комплексные управления безопасностью населений и территорий

- Новые высокие технологии средств защиты и спасения

- Исследование мировых тенденций и глобальных проблем

- Формирование нового общественного сознания под девизом – «Безопасность жизни человека – основа дальнейшего развития общества»

Современный уровень антропогенных нагрузок на биосферу, как результат экономического развития человечества, приблизился к кризисному и по международным оценкам грозит необратимыми последствиями для мирового сообщества в целом.

Вследствие изменения (потепления) климата может произойти перераспределение осадков на территории России, увеличение числа и силы засух, возрастание количества пожаров, сезонные перераспределения речных стоков, разрушение зоны вечной мерзлоты на значительных территориях. Ожидается обострение проблем обеспечения чистой водой и дефицита продовольствия. Сохранится сложная экологическая обстановка на территории России.

До уровня реальных угроз возрастают опасности космогенного характера, в частности, астероидные опасности, геомагнитные бури, солнечная активность. Сохранится высокий уровень опасностей природного характера.

Прогнозируется только на период до 2010 года вероятность возникновения двух-трех катастрофических землетрясений, одного-двух катастрофических наводнений, увеличение количества лесных и торфяных пожаров. Особую опасность будут представлять регионы: Камчатская и Сахалинская области, Забайкалье, Северный Кавказ. Ожидаемый в России в начале ХХI века существенный промышленный рост в металлургической, химической и других промышленно-опасных отраслях экономики, в условиях значительного износа основных производственных фондов, снижения технологической дисциплины и квалификации обслуживающего персонала, может привести к увеличению числа техногенных катастроф. К районам с наиболее высокой степенью техногенной опасности за счет концентрации промышленно-опасных объектов на период до 2010 года можно отнести: Республику Саха (Якутия), Красноярский край, Иркутскую, Камчатскую, Кемеровскую, Ленинградскую, Магаданскую, Пермскую Свердловскую и Читинскую области, город Москву.

Особую опасность может представлять производственный терроризм на радиационно и химически опасных предприятиях, который могут осуществлять экстремистские группировки националистического и религиозного толка.

Последние десятилетия ХХ века ознаменовались появлением ряда новых ранее неизвестных опасных инфекционных заболеваний. Особую эпидемиологическую значимость представляют вирусные инфекции: СПИД, геморрагические лихорадки Ласса, Эбола, клещевого энцефалита, болезни легионеров и другие. Увеличилась распространенность ранее известных, но редких инфекций, как дифтерия, холера и др., а также социально обусловленных заболеваний: туберкулез, сифилис, вирусный гепатит. Особую опасность для России представляет наркомания. Темпы роста потребления наркотических средств в нашей стране один из самых высоких, число наркоманов среди молодежи ежегодно увеличивается на 70%. В связи с резким спадом производства пестицидов и других химических средств борьбы с вредителями в России возможно увеличение количества эпифитотий среди растений, а также массовое нашествие саранчи и других насекомых, уничтожающих урожай на значительных площадях сельскохозяйственных угодий. В области гражданской обороны необходимо сохранять готовность на случай возможного ограниченного применения оружия массового уничтожения, в том числе и ядерного оружия.

Особенностью войн ХХI века будут являться массированное использование высокоточных средств поражения, активные действия диверсионно- разведывательных сил, информационное противодействие, поражение особо важных объектов экономики и инфраструктуры страны.

В целом можно сделать вывод, что проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и военного характера приобретают на рубеже веков все более острый и актуальный характер. В преддверии надвигающейся постиндустриальной революции в России, экономического подъема, обновления основных производственных форм крайне важно на государственном уровне спланировать и реализовать мероприятия по снижению рисков техногенного характера: по более рациональному размещению, с точки зрения техногенной безопасности, потенциально опасных объектов на территории страны, по усилению государственного контроля и надзора, по обеспечению промышленной безопасности, разработке и внедрению безопасных технологий, повышению уровня технологической и производственной дисциплины, уровня профессиональной подготовки кадров, повышению требований к промышленной безопасности, строительству и приемке в эксплуатацию потенциально опасных объектов. В целом государственная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в начале ХХI века будет проводиться на тех же принципах и по тем же направлениям, которые сформировались в конце ХХ века. Основной целью государственной политики будет являться обеспечение природно-техногенной безопасности на уровне ведущих развитых зарубежных стран. Основными задачами, реализуемыми государством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, будут являться: обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека и государства в целом при любых угрозах и воздействиях техно- генного и природного характера, а также при возникновении опасностей военного характера; поддержание постоянной готовности государства к реагированию на возникающие угрозы и к ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и осуществление комплексной защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказание помощи при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в рамках международного сотрудничества. К особенностям государственной политики на данном этапе следует отнести переход на реализацию государственной политики в рамках единой государственной стратегии противодействия чрезвычайным ситуациям; активная реализация общегосударственных стратегических программ, направленных на уменьшение рисков возникновения природных и техногенных катастроф и смягчения их последствий; переход к комплексному управлению в сфере природно-техногенной безопасности – «управлению рисками», создание необходимых организационных и технологических предпосылок, определяющих способы управления рисками; все более активное вовлечение в деятельность по обеспечению природно- техногенной безопасности граждан общественных организаций и общества в целом, придание государственной политики в этой области общенационального характера; более широкое применение новейших достижений науки и техники; дальнейшая интеграция с соответствующими международными организация- ми и зарубежными странами в области противодействия глобальным угрозам, предупреждения и ликвидации крупномасштабных катастроф. Если говорить об основных направлениях государственной политики в начале ХХI века, то в целом они будут традиционными, т.е. такими, какими они сложились к настоящему времени.



Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.